Выбрать страницу

Мой преды­ду­щий пост про “Выбор” рас­ска­зал про каме­ру, под­хо­дя­щую для ста­ци­о­нар­ной, пей­заж­но – архи­тек­тур­ной съём­ки. Сего­дня я опи­шу свой выбор каме­ры для быст­рой, репор­таж­ной съём­ки, кото­рая так­же име­ет место в моей жизни.

Каме­ра Canon 5D mk2 — отлич­ный инстру­мент для фото­съём­ки. Удоб­ный, не слиш­ком тяжё­лый, с отлич­ной мат­ри­цей и с уме­рен­ны­ми сред­ства­ми борь­бы с шумом. Но она откро­вен­но мед­лен­ная: все­го 3 “выстре­ла” в секун­ду. Кро­ме это­го, у неё доволь­но мед­лен­ный фокус. Для съём­ки дина­ми­че­ских сцен она не подходит.

Для репор­таж­ной съём­ки я выбрал Canon 1D mark IV.

Первый резон для это­го выбо­ра — объ­ек­ти­вы, кото­рые не надо дуб­ли­ро­вать, так как неко­то­ры­ми “стёк­ла­ми” удоб­но поль­зо­вать­ся на обе­их “пуш­ках”.

Вто­рой резон – ско­рость съём­ки. 10 кад­ров в секун­ду — отлич­ная ско­ро­стрель­ность для дина­ми­че­ских сцен: дви­жу­щих­ся людей, летя­щих птиц, плы­ву­щих птиц и дви­жу­щих­ся машин.

Далее, очень непло­хая про­ти­во – шумо­вая мате­ма­ти­ка. На этой каме­ре ISO 1 600 явля­ет­ся весь­ма рабо­чей чув­стви­тель­но­стью. Я под­ни­мал до 6 400, но там уже нужен хоро­ший “шумо­дав”. Одна­ко, и в этом слу­чае, мате­ри­ал полу­ча­ет­ся рабочим.

Ну и не будем забы­вать про кроп – мат­ри­цу, добав­ля­ю­щая к объ­ек­ти­ву ещё пол­то­ры дли­ны. Таким обра­зом, не самый доро­гой, но очень хоро­ший EF 70 – 200 IS f/2,8 ста­но­вит­ся, прак­ти­че­ски, 350 мм без поте­ри глу­би­ны рез­ко­сти и коли­че­ства све­та. Напом­ню, что экс­тен­де­ры “кра­дут” одну – две ступени.

Конеч­но, “еди­нич­ка” — игрок дру­гой лиги. Доста­точ­но послу­шать, как рабо­та­ет затвор. Реак­ция на нажа­тие спус­ка — мол­ние­нос­ная. Рабо­тать с ней — сплош­ное удовольствие!

Сове­тую лишь купить ещё один акку­му­ля­тор. Ну и хоро­ший ремень, напри­мер, BlackRapid, о кото­ром в дру­гом выпус­ке “Мое­го выбора”.