Выбрать страницу

Обра­бот­ка осня­то­го мате­ри­а­ла — обя­за­тель­ная часть рабо­ты совре­мен­но­го фото­гра­фа. И если рань­ше основ­ная часть это­го про­цес­са была свя­за­на с хими­ей и тём­ной ком­на­той, то сей­час мы нахо­дим­ся во вла­сти Мате­ма­ти­ки. И прав­да заклю­ча­ет­ся в том, что мате­ма­ти­че­ские моде­ли редак­то­ров отли­ча­ют­ся порой не мень­ше, чем хими­че­ские каче­ства про­яви­те­лей “мок­рой” фото­гра­фии. Этим, кста­ти, объ­яс­ня­ет­ся их коли­че­ство в индустрии.

Конеч­но, эта тема очень обшир­на и я вер­нусь к ней ещё не раз. Но сего­дня мой рас­сказ про очень инте­рес­но­го раз­ра­бот­чи­ка фото – редак­то­ров: DxO Optic Pro.

DxO Optic Pro (на дан­ный момент, вер­сия 9) — флаг­ман­ский про­дукт ком­па­нии DxO Lab. Инте­рес­на эта ком­па­ния преж­де все­го тем, что она зани­ма­ет­ся инстру­мен­таль­ным тести­ро­ва­ние камер, объ­ек­ти­вов, смарт – фонов и дру­гой сни­ма­ю­щей техники.

И как резуль­тат этой дол­го­вре­мен­ной и обшир­ной рабо­ты, ком­па­ния име­ет огром­ную базу дан­ных аппа­ра­ту­ры, при­чём эта база не лежит где-то там, в глу­би­нах кор­по­ра­тив­ной струк­ту­ры, а актив­но исполь­зу­ет­ся в про­грамм­ных про­дук­тах фир­мы (про дру­гие про­дук­ты речь пой­дёт позже).

Имен­но эти дан­ные загру­жа­ют­ся при откры­тии RAW – фай­ла в окне DxO Optic Pro. Я насто­я­тель­но сове­тую Вам загру­жать эти дан­ные, так как они поз­во­лят при­бли­зить обра­бот­ку фай­ла “к объ­ек­тив­ной реаль­но­сти”. Кста­ти, имен­но боль­шим чис­лом авто­ма­ти­че­ских про­цес­сов сла­вит­ся этот пакет. Вы откры­ва­е­те файл и Optic Pro совер­ша­ет над ним несколь­ко нуж­ных, с его точ­ки зре­ния, действий.

В неко­то­рых слу­ча­ях, это­го может быть и доста­точ­но. Если мало, може­те покру­тить настрой­ки в закла­де Customize. Хочу сра­зу пре­ду­пре­дить: изме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие с фото­гра­фи­ей, могут быть весь­ма зна­чи­тель­ны­ми. Этим Optic Pro отли­ча­ет­ся, напри­мер, от LR, где “махать” пол­зун­ка­ми мож­но от края до края. В этом, в част­но­сти, отли­ча­ет­ся мате­ма­ти­че­ские моде­ли этих редакторов.

Кро­ме неболь­ших, сим­па­тич­ных удобств и радо­стей, может быть очень удоб­на и полез­на воз­мож­ность борь­бы с опти­че­ски­ми иска­же­ни­я­ми. В этом DxO Lab очень силён. Ком­па­ния выпу­сти­ла отдель­ный пакет DxO View Point, раз­го­вор о кото­ром поз­же. Здесь же пред­став­лен его облег­чён­ный, но очень умест­ный вари­ант, поз­во­ля­ю­щий убрать пер­спек­тив­ные иска­же­ния и дру­гие опти­че­ские обманки.

Но осо­бен­но раду­ет в этом редак­то­ре функ­ция “шумо­да­ва”. По – мое­му, это луч­ший “шумо­дав” из извест­ных мне. Если Вы рабо­та­е­те в усло­ви­ях низ­кой осве­щён­но­сти (при, соот­вет­ствен­но, высо­ком ISO), то эта про­грамм­ка — явно для Вас. При­чём в вер­сии Elite, кото­рая хоть и доро­же, но пред­став­ля­ет Вам шумо­дав, фор­си­ро­ван­ный до PRIME, резуль­тат кото­ро­го впечатляет.

Если Вы люби­те обра­ба­ты­вать свои фото­гра­фии “под плён­ку”, то DxO раз­ра­бо­та­ла для Вас редак­тор Film Pack, кото­рый после при­об­ре­те­ния авто­ма­ти­че­ски под­гру­жа­ет­ся в Optic Pro. Про этот пакет я буду писать отдель­но, но крат­ко могу ска­зать, что мне он очень нра­вит­ся нату­раль­ным подо­би­ем с боль­шим коли­че­ством функ­ций – укра­ша­лок: фак­тур­ные бума­ги, засвет­ки кра­ёв, тони­ров­ка, цара­пи­ны, в общем, всё, что надо, что­бы отде­лать фото­гра­фию под конец XIX – нача­ло XX века.

В заклю­че­нии раз­го­во­ра про DxO Optic Pro 9 хочу ска­зать, что этот редак­тор при­го­дит­ся людям, кото­рые любят обра­ба­ты­вать фото­гра­фию как еди­нич­ную цен­ность, а не одну из боль­шой сес­сии. Конеч­но, этот пакет не явля­ет­ся кон­ку­рен­том PS, но он очень удо­бен для уда­ле­ния шума, добав­ле­ния цвет­но­сти, настрой­ки све­тов, лик­ви­да­ции опти­че­ских иска­же­ний для после­ду­ю­ще­го сохра­не­ния, напри­мер, в TIFF для обра­бот­ки в PS со все­ми его пла­ги­на­ми и проч.