Выбрать страницу

Чем глуб­же копа­ешь, изу­чая какой-нибудь пред­мет, тем боль­ше узна­ёшь воз­мож­но­сти, кото­рые упро­ща­ют твою жизнь и уско­ря­ют рабо­ту. Кста­ти, зача­стую имен­но ско­рость отде­ля­ет люби­те­ля фото­гра­фии от про­фес­си­о­на­ла. Пожа­луй оба могут сде­лать 80% мани­пу­ля­ций с фото­гра­фи­ей, но один сде­ла­ет это за 20 минут, а дру­гой затра­тит на то же самое 8 часов.

Итак, при­ём, кото­рый я под­смот­рел у Кори Бар­ке­ра (Corey Barker).

Ока­за­лось, что не толь­ко слои могут накла­ды­вать­ся друг на дру­га с раз­лич­ны­ми опти­че­ски­ми эффек­та­ми (Blending Modes). При рабо­те с кистью вы так­же може­те доби­вать­ся тако­го же эффек­та, но локаль­но, изби­ра­тель­но закра­ши­вая участ­ки фото­гра­фии. При­чём вы може­те менять и жёст­кость кисточ­ки и, таким обра­зом, края прорисовки.

Но сего­дня я хочу под­ска­зать вам одну инте­рес­ную функ­цию, кото­рая отсут­ству­ет в режи­мах нало­же­ния сло­ёв. В меню настрой­ки режи­мов рабо­ты Кисти, кро­ме её фор­мы, жёст­ко­сти, про­зрач­но­сти и отно­ше­ния к нажи­му (если вы рабо­та­е­те на план­ше­те), есть настрой­ка режи­мов нало­же­ния, обо­зна­чен­ное сло­вом Mode. Там мож­но выбрать режим нало­же­ния Clear. И тогда кисть начи­на­ет рабо­тать как Ластик.

Это может быть удоб­но, когда надо быст­ро изме­нить режим рабо­ты кисти, не меняя инстру­мен­та. Хотя, для про­фес­си­о­наль­но­го рету­ше­ра, нажать кла­ви­шу E (Eraser), а потом опять кла­ви­шу B (Brush) на кла­ви­а­ту­ре не состав­ля­ет тру­да. Но знать полез­но. Тем более, что при этом не меня­ет­ся фор­ма и жёст­кость кисти.