В этой рубрике я буду рассказывать о технике, аксессуарах и программном обеспечении, которым пользуюсь. Каждая вещь в моем “арсенале” была выбрана неслучайно. И я надеюсь, что используемые мной аргументы могут пригодиться Вам в Вашем выборе.
Сегодня я расскажу, почему я приобрёл фотокамеру Canon EOS 5D mark II.
После выхода полнокадровой камеры Canon EOS 5D я сразу понял, что надо эту камеру иметь в виду. Судите сами: размер матрицы 36*24 мм, 21 мегапиксель — отличный выбор для пейзажной и архитектурной фотографии, если вы не хотите таскать за плечами камеру, которая стоит, как Мерседес С – класса.
Однако, бросаться на первый релиз — не наш стиль. Надо дать возможность инженерам убрать все шероховатости новой модели, избавить её от “детских болезней”. Я подождал пару лет (три года, но кто считает?) и, не торопясь, пошёл в магазин.
Надо сказать, что я ни сколько не жалею о сделанном выборе. Но надо сделать ряд отступлений, чтобы объяснить почему.
Во – первых, камера имеет прекрасное разрешение и хороший динамический диапазон: почти 12 ступеней, по данным DXO Mark. Она хорошо “держит” цифровой шум при длинной выдержке; не “герой”, но для пейзажа подходит отлично. Я делал 30 – секундные выдержки для Light painting: результатом очень доволен. Не обошлось без “шумодава”, но куда ж без него?
Во – вторых, я присовокупил к этой камере “тройку” из фиксов производства Carl Zeiss: 35 мм, 50 мм и 100 мм. Эти объективы обладают великолепным разрешением. Тот факт, что они не имеют автоматического фокуса, говорит скорее в их пользу: в пейзажной фотографии можно спокойно навести резкость и не бояться, что фокус “убежит” за машиной или птицей, появившейся в кадре в момент съёмки.
Ну, и в – третьих, камера может снимать видео Full – HD, которым я так и не смог пока воспользоваться. Я не люблю и не умею снимать Movie, но… какие наши годы. Думаю, научиться и попробовать. Будут успехи и опыт, напишу.
Конечно, эта камера не единственная в “моей сумке”. По – моему, этот Canon не может “играть соло” у фотографа с разнообразными интересами и амплуа. Она медленная для динамичной, репортажной фотографии. В виду её высокого разрешения, я не рекомендовал снимать “пятёркой” с рук: все мегапиксели “летят в помойку” от шевелёнки. Фокус этой камеры не слишком шустрый и отзыв на нажатие вызывает ассоциацию с тем же Мерседесом, но уже S‑класса.
Итак, мой совет выбирающим камеру для пейзажа: Canon 5D mark II, Carl Zeiss 35 мм (диафрагма, кстати, не принципиальна: всё – равно снимать на f/11 — f/22), хороший штатив с хорошей головой, электронный тросик. Остальное — по вкусу. Свои предпочтения буду описывать по ходу испытаний своего выбора.