Выбрать страницу

Обработка оснятого материала — обязательная часть работы современного фотографа. И если раньше основная часть этого процесса была связана с химией и тёмной комнатой, то сейчас мы находимся во власти Математики. И правда заключается в том, что математические модели редакторов отличаются порой не меньше, чем химические качества проявителей «мокрой» фотографии. Этим, кстати, объясняется их количество в индустрии.

Конечно, эта тема очень обширна и я вернусь к ней ещё не раз. Но сегодня мой рассказ про очень интересного разработчика фото–редакторов: DxO Optic Pro.

DxO Optic Pro (на данный момент, версия 9) — флагманский продукт компании DxO Lab. Интересна эта компания прежде всего тем, что она занимается инструментальным тестирование камер, объективов, смарт–фонов и другой снимающей техники.

И как результат этой долговременной и обширной работы, компания имеет огромную базу данных аппаратуры, причём эта база не лежит где-то там, в глубинах корпоративной структуры, а активно используется в программных продуктах фирмы (про другие продукты речь пойдёт позже).

Именно эти данные загружаются при открытии RAW–файла в окне DxO Optic Pro. Я настоятельно советую Вам загружать эти данные, так как они позволят приблизить обработку файла «к объективной реальности». Кстати, именно большим числом автоматических процессов славится этот пакет. Вы открываете файл и Optic Pro совершает над ним несколько нужных, с его точки зрения, действий.

В некоторых случаях, этого может быть и достаточно. Если мало, можете покрутить настройки в закладе Customize. Хочу сразу предупредить: изменения, происходящие с фотографией, могут быть весьма значительными. Этим Optic Pro отличается, например, от LR, где «махать» ползунками можно от края до края. В этом, в частности, отличается математические модели этих редакторов.

Кроме небольших, симпатичных удобств и радостей, может быть очень удобна и полезна возможность борьбы с оптическими искажениями. В этом DxO Lab очень силён. Компания выпустила отдельный пакет DxO View Point, разговор о котором позже. Здесь же представлен его облегчённый, но очень уместный вариант, позволяющий убрать перспективные искажения и другие оптические обманки.

Но особенно радует в этом редакторе функция «шумодава». По–моему, это лучший «шумодав» из известных мне. Если Вы работаете в условиях низкой освещённости (при, соответственно, высоком ISO), то эта программка — явно для Вас. Причём в версии Elite, которая хоть и дороже, но представляет Вам шумодав, форсированный до PRIME, результат которого впечатляет.

Если Вы любите обрабатывать свои фотографии «под плёнку», то DxO разработала для Вас редактор Film Pack, который после приобретения автоматически подгружается в Optic Pro. Про этот пакет я буду писать отдельно, но кратко могу сказать, что мне он очень нравится натуральным подобием с большим количеством функций–украшалок: фактурные бумаги, засветки краёв, тонировка, царапины, в общем, всё, что надо, чтобы отделать фотографию под конец XIX–начало XX века.

В заключении разговора про DxO Optic Pro 9 хочу сказать, что этот редактор пригодится людям, которые любят обрабатывать фотографию как единичную ценность, а не одну из большой сессии. Конечно, этот пакет не является конкурентом PS, но он очень удобен для удаления шума, добавления цветности, настройки светов, ликвидации оптических искажений для последующего сохранения, например, в TIFF для обработки в PS со всеми его плагинами и проч.