Выбрать страницу

В этой руб­ри­ке я буду рас­ска­зы­вать о тех­ни­ке, аксес­су­а­рах и про­грамм­ном обес­пе­че­нии, кото­рым поль­зу­юсь. Каж­дая вещь в моем “арсе­на­ле” была выбра­на неслу­чай­но. И я наде­юсь, что исполь­зу­е­мые мной аргу­мен­ты могут при­го­дить­ся Вам в Вашем выборе.

Сего­дня я рас­ска­жу, поче­му я при­об­рёл фото­ка­ме­ру Canon EOS 5D mark II.

После выхо­да пол­но­кад­ро­вой каме­ры Canon EOS 5D я сра­зу понял, что надо эту каме­ру иметь в виду. Суди­те сами: раз­мер мат­ри­цы 36*24 мм, 21 мега­пик­сель — отлич­ный выбор для пей­заж­ной и архи­тек­тур­ной фото­гра­фии, если вы не хоти­те тас­кать за пле­ча­ми каме­ру, кото­рая сто­ит, как Мер­се­дес С – класса.

Одна­ко, бро­сать­ся на пер­вый релиз — не наш стиль. Надо дать воз­мож­ность инже­не­рам убрать все шеро­хо­ва­то­сти новой моде­ли, изба­вить её от “дет­ских болез­ней”. Я подо­ждал пару лет (три года, но кто счи­та­ет?) и, не торо­пясь, пошёл в магазин.

Надо ска­зать, что я ни сколь­ко не жалею о сде­лан­ном выбо­ре. Но надо сде­лать ряд отступ­ле­ний, что­бы объ­яс­нить почему.

Во – пер­вых, каме­ра име­ет пре­крас­ное раз­ре­ше­ние и хоро­ший дина­ми­че­ский диа­па­зон: почти 12 сту­пе­ней, по дан­ным DXO Mark. Она хоро­шо “дер­жит” циф­ро­вой шум при длин­ной выдерж­ке; не “герой”, но для пей­за­жа под­хо­дит отлич­но. Я делал 30 – секунд­ные выдерж­ки для Light painting: резуль­та­том очень дово­лен. Не обо­шлось без “шумо­да­ва”, но куда ж без него?

Во – вто­рых, я при­со­во­ку­пил к этой каме­ре “трой­ку” из фик­сов про­из­вод­ства Carl Zeiss: 35 мм, 50 мм и 100 мм. Эти объ­ек­ти­вы обла­да­ют вели­ко­леп­ным раз­ре­ше­ни­ем. Тот факт, что они не име­ют авто­ма­ти­че­ско­го фоку­са, гово­рит ско­рее в их поль­зу: в пей­заж­ной фото­гра­фии мож­но спо­кой­но наве­сти рез­кость и не боять­ся, что фокус “убе­жит” за маши­ной или пти­цей, появив­шей­ся в кад­ре в момент съёмки.

Ну, и в – тре­тьих, каме­ра может сни­мать видео Full – HD, кото­рым я так и не смог пока вос­поль­зо­вать­ся. Я не люб­лю и не умею сни­мать Movie, но… какие наши годы. Думаю, научить­ся и попро­бо­вать. Будут успе­хи и опыт, напишу.

Конеч­но, эта каме­ра не един­ствен­ная в “моей сум­ке”. По – мое­му, этот Canon не может “играть соло” у фото­гра­фа с раз­но­об­раз­ны­ми инте­ре­са­ми и амплуа. Она мед­лен­ная для дина­мич­ной, репор­таж­ной фото­гра­фии. В виду её высо­ко­го раз­ре­ше­ния, я не реко­мен­до­вал сни­мать “пятёр­кой” с рук: все мега­пик­се­ли “летят в помой­ку” от шеве­лён­ки. Фокус этой каме­ры не слиш­ком шуст­рый и отзыв на нажа­тие вызы­ва­ет ассо­ци­а­цию с тем же Мер­се­де­сом, но уже S‑класса.

Итак, мой совет выби­ра­ю­щим каме­ру для пей­за­жа: Canon 5D mark II, Carl Zeiss 35 мм (диа­фраг­ма, кста­ти, не прин­ци­пи­аль­на: всё – рав­но сни­мать на f/11 — f/22), хоро­ший шта­тив с хоро­шей голо­вой, элек­трон­ный тро­сик. Осталь­ное — по вку­су. Свои пред­по­чте­ния буду опи­сы­вать по ходу испы­та­ний сво­е­го выбора.